Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование учителем в образовательных целях
Интернет-пространства на примере изучения темы "Масштаб"  

Филиппов Максим Анатольевич,
учитель географии, директор: 
Певзнер Юлия Феликсовна
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга,
методист, заместитель директора по НМР
 
География, 5 класс
УМК «Сферы» издательства «Просвещение»
Цель: сформировать у обучающихся умение использовать географические и краеведческие знания и умения в повседневной жизни для адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачи:
  • овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
  • формирование экологического взгляда на географическую и краеведческую информацию, способности ее рассмотрения через призму решения проблем экологической и культурной безопасности;
  • формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические явления, навыков применения приобретенных географических знаний в повседневной жизни для адаптации к условиям проживания на конкретной территории (в Выборгском районе Санкт-Петербурга).
Прогнозируемые результаты
А) Предметные (обучающиеся научатся):
  1. определять по топографической карте и плану местности расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба;
  2. решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот;
  3. выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов;
  4. определять азимут;
  5. определять основные черты архитектурных стилей.
Б) Личностные результаты:
  1. воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою малую Родину;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;
  6. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  8. развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
В) Метапредметные результаты:
  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  10. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).
Урок первый: «Масштаб»
Оборудование урока:
  1. компьютер с выходом в Интернет и подключенным к нему телевизором;
  2. авторская презентация по теме «Масштаб», составленная с помощью Google-технологий и находящаяся в «облаке»: https://docs.google.com/presentation/d/14A4JLLxokxCmw5MV_LOo3geBGU9cf0MpffHIqzq6h9E/edit?usp=sharing
либо на сайте учителя в разделе «Учитель географии» («Масштаб»)
https://sites.google.com/site/sajtfilippovama/home/ucitel-geografii ;
  1. учебник географии (Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012).
Ход урока:
  1. Изучение нового материала: послайдовое использование презентации по теме «Масштаб» (презентация авторская, располагается на сайте учителя по адресу https://sites.google.com/site/sajtfilippovama/home в разделе «Учитель географии»).
  2. Проверочная работа по изученному материалу
  3. Домашнее задание:
Работая в картах Google, обучающимся необходимо подготовится к практической работе - образовательному путешествию по Шуваловскому парку, а именно:
  • проложить маршрут от начальной точки (вид на усадьбу) до конечной точки (жилой дом по адресу: улица Заводская, дом 22) (в маршрут должны быть включены: точка «вид на усадьбу», церковь Святых Апостолов Петра и Павла, скамейка, жилой дом по адресу: улица Заводская, дом 22);
  • используя различные источники (в том числе, сеть Интернет), найти дополнительные сведения о вышеуказанных объектах городской среды.
Ссылка на первоначальную карту Google размещена на сайте учителя в разделе Внедрение краеведческого компонента на уроках и во внеурочной деятельности https://sites.google.com/site/sajtfilippovama/home/ucitel-geografii/vnedrenie-subregionalnogo-komponenta
 
Урок второй: «Практическая работа – образовательное путешествие по Шуваловскому парку»
Обучающиеся класса разбиваются на две команды, каждая из которых получает распечатанный маршрутный лист (маршрутный лист изначально создан с помощью Google – технологий и располагается на сайте учителя в разделе Внедрение краеведческого компонента на уроках и во внеурочной деятельности https://sites.google.com/site/sajtfilippovama/home/ucitel-geografii/vnedrenie-subregionalnogo-komponenta
Ребятам надо
  1. Прочитать маршрутный лист и определить, какие здания, памятники необходимо осмотреть.
  2. Пройти по предложенному маршруту, выбирая наиболее короткий и безопасный путь передвижения в городском пространстве.
  3. Внимательно исследовать здания и сооружения (прочитать информационные таблички и мемориальные доски, обратить внимание на отдельные архитектурные детали и декоративные украшения, соотнести современное местоположение здания с исторической застройкой, при необходимости обратиться за недостающей информацией к жителям города) и ответить на предложенные вопросы.
  4. По возможности сфотографировать или зарисовать наиболее интересные, «говорящие» детали городской среды, сделать записи, которые могли бы быть полезны при подготовке презентации итогов путешествия.
  5. Дома подготовить презентацию своего путешествия в Google-документах и защитить её на следующем уроке географии.
 Урок третий: Контрольно-обобщающий урок по теме «Масштаб»
В начале урока каждая из команд представляет свою Google-презентацию по итогам образовательного путешествия и защищает её.
 
Список литературы:
1. Алексеев С.В., Гущина Э.В. Окружающая среда Санкт-Петербурга. – СПб: Сезам-Принт, 2005. – 136 с.
2. Вебстер К., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н., Корякина Н.И. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. – СПб: Сага, Наука, 2005. – 136 с.
3. География и экология Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Учеб. Пособие для 8-9 классов общеобразовательной школы / Под ред. С.В. Васильева, О.В. Гаврилова. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 88 с.
4. Даринский А.В., Асеева И.В. География Санкт-Петербурга. – СПб.: Искусство России, 1996. – 78 с.
5. Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. – СПб: СМИО Пресс, 2009. – 114 с.
6. Финаров Д.П., Семенов С.П. География Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Учебное пособие для 9-ого класса средней школы. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 160 с.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»